Новогоднее путешествие 2009

Новогоднее путешествие вообще-то началось еще в 2008 году, но это несущественно...)
            Утром 27 декабря я со своим попутчиком Серегой выехала на «собаке» в Армавир. Погода стояла относительно теплая для зимы (для юга совершенно обычная), настроение было праздничное.
            Вышли мы на позицию, Серега надел красный колпак — и понеслась! В нескольких первых машинах люди недоуменно оглядывались на нашу странную парочку в сугробе.Потом мы уехали километров на 200, а все оставшееся расстояние до Воронежа нас вез бывший военный на «Волге». Он был очень суров и неразговорчив, за весь путь остановился один раз. Я спросила его, не утомительно ли так ехать без остановок, ответил - «Нет!» И очень интересовался взаимоотношениями в разнополых автостопных парах.
Непонятно, к чему...
            В Воронеж мы добрались к 12 ночи, там был мороз -20. Это было не очень приятным сюрпризом. Вписывались мы в гостеприимном доме Германа вместе с еще одной парой из Москвы, что направлялись в Абхазию на НГ. Барабанили по случаю встречи почти до утра и рассказывали друг другу о прошлых и будущих поездках. У Насти из Москвы барабан был и рюкзаком по совместительству), где она хранила все свои личные вещи. На следующий день мы посетили краеведческий музей напротив «Детского мира» (там у нас появился ежик-Серёжик, смотрите на фото). В музее больше всего меня порадовал отдел советского плаката с лозунгами: «Ребята! Выслеживайте врага и сообщайте взрослым!» или «Сталин — друг советских летчиков».
            29 декабря, особо не торопясь, мы выдвинулись в Курск и впервые замерзли по дороге. Вроде бы расстояние не большое - 230 км, но траффик не ахти... На полдороги поймали «КАМАЗ» с сжиженным кислородом, который пассажиров вообще-то не берет, но если ментов нет — берет еще как!) Водитель оказался патриотом своего города и рассказывал нам, что можно интересного увидеть в Курске. Курск — довольно протяженный город, и в район Волокно на другом конце мы добирались полтора часа. Иванка к тому времени совсем заждалась.)
            Следующий день был посвящен прогулке и знакомству с городом. Конечно же, посетили музей - с неизвестным существом на входе (смотрите и угадывайте на фото). В музее большая часть экспонатов относится к событиям Великой Отечественной войны, так же как и по всему Курску немало аллей с бронетехникой времен ВОВ и памятных мест. Вечером мы побывали в одном из них. Триумфальная арка стояла почему-то без подсветки. Шел мелкий снег, и арка в тумане и желтом свете фонарей выглядела как призрак. За ней в направлении к центру города уходила аллея с зенитками и «Катюшами».
            Исторический центр Курска планомерно уменьшается за счет постройки новомодных магазинов. В зеркальном фасаде одного из них отражается Сергиево-Знаменский собор, а у входа стоит памятник курской антоновке (больше похожей на тыкву или того хуже — у местных именуемой известной пятой точкой).
            После широкой встречи нового года мы посетили монастырь под названием Коренная Рождества Пресвятой Богородицы Пустынь, основанный в 1597 году. Тогда там в корнях дерева нашли икону, названную Курской Коренной, основали на этом месте мужской монастырь со святыми источниками. Все это находится в п. Свобода примерно в 25-ти км от города. Река у подножия монастыря не замерзает зимой из-за бьющих со дня ключей, и в 15-градусный мороз там не перевелись купающиеся. В той же Свободе мы посетили военно-исторический музей, где можно побывать в штабном блиндаже Маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского.

Далее мы планировали поехать в район Золотого кольца, а точнее — в Ярославль и Сергиев Посад. Но, посмотрев прогнозы, которые предвещали 20-градусные морозы (а нам, южным людям, морозы за несколько дней уже порядком надоели), передумали туда ехать и решили отправиться южнее. Долго выбирали между Киевом и Харьковом. После уточнения, что приличный кусок М-2 до Киева до сих пор закрыт, а в харьковском театре играет С. Бабкин, победил Харьков.) Сразу же через Hospitality Club нашли вписки и на следующий день, 5 января, поехали на Украину двумя парами, вместе с Иванкой и Вадимом.
            Мы с Сережкой доехали быстро, даже быстрее, чем я ожидала).На границе таможенники, увидев в багажнике наши рюкзаки, осведомились: «Ходоки?» (почему-то сильно окая), на что получили дружное: «Дааа!»)))
            Пока ждали в условленном месте — на площади Конституции — вторую пару, к нам подошел человек с рюкзаком и спросил тихонько: «Автостопщики?» Получив утвердительный ответ, он рассказал нам свою историю о том, как путешествует с 1 июня 2008 года. Человек был одет не вполне по-зимнему, на ногах у него были уже отжившие свое кроссовки. Лёха-Охотник (так он представился) вместе с одесситом Димой искали на площади и в ближайших переходах местных музыкантов, с которыми хотели поаскать денег на жизнь. Мы угостили странников бутербродами и чаем из термоса.)
После этого наши пути разошлись: они пошли дальше искать музыкантов, а мы — смотреть город и в «Театр 19», где выступает Сергей Бабкин. К сожалению, на спектакль мы не попали, поскольку билеты, как оказалось, разбирают за два месяца до него. Лишь Сереге посчастливилось увидеть Бабкина одним глазком в холле театра.)
            Встретив к вечеру Иванку и Вадима, мы отправились на вписку к Лене в район ХАИ. Она живет в оригинальном семиэтажном доме с хитрой планировкой и малогабаритными квартирами, где мы и разместились на ночь (естественно, после рассказов о летней поездке Лены, Наташи и Винни в Восточную Европу под сопровождение венгерской и сербской музыки).
            На следующий день Иван (Ваныч), сосед Лены и по совместительству также автостопщик), устроил нам экскурсию по Харькову с занимательнейшими комментариями о примечательных местах в городе. Экскурсия началась с площади Свободы (по преданиям, самая большая площадь в Европе), где проходила выставка ледяных скульптур. Из-за большого количества детей в очереди на вход нам не удалось посмотреть на изваяния поближе, а вечером на обратном пути мы увидели их уже при подсветке.
Ваныч водил нас и в полуразрушенное здание, что возле синагоги, откуда мы смотрели на Харьков в розовых лучах заката. Туда приводят всех гостей.) Еще мы гуляли по улице с самыми старинными домами (вот не вспомню, как она называется!), которая заканчивается роддомом, где родился Ваныч.) Что примечательно, рассказывал он, одна из дочек Путина тоже родилась в этом роддоме; и фотография моих родителей на пороге со свертком на руках в точности передает все приметы того времени: и выражения лиц, и одежда...
            Побывали мы и на смотровой площадке, откуда видно сразу три собора: Благовещенский (красный с белым), Успенский и Покровский мужской монастырь. Там можно купить всякие сувениры и картины у художников. Очень оригинальная скульптура, изображающая влюбленных (видимо, на разных континентах..), была замечена нами на пл. им. Люксембург. К вечеру мороз покрепчал до -25. Юг...)
Предрождественский конец дня мы провели у Наташи, подруги Лены. И попали как раз к ней на день рожденья!)
Приходили дети колядовать, пели по-украински. Все умилялись...) Надо заметить, религиозные праздники на Украине отмечаются со всей присущей им значительностью (особенно в западной части). На Рождество мы встретили на ж/д вокзале целую группу ряженых, которые с песнями обходили улицы города, несмотря на жестокий мороз. Потом мы с ними оказались и в одном вагоне метро, где все им с энтузиазмом подпевали: «Христос народився! - Хвали мы ёго!» (произношение мое)).
            По морозу особо не разгуляешься, и вторую половину 7 января мы провели в кафе «Пузата хата» (где наелись до одышки)). Там все стилизовано в народном духе, и мальчики ходят в широкополых соломенных шляпах, вышитых косоворотках и в шароварах, а девочки — в длинных красных юбках с белыми передниками. Самые вкусные домашние вареники с вишней — это там!)
На третью ночь нас приютил опять же местный стопщик — Антон. Мы взяли отличного черниговского пива отметить знакомство и посидеть за рассказами хозяина дома о своих путешествиях. Антон автостопом доехал до Владивостока(!) и обратно. Еще он рассказывал о поездках в Абхазию (куда он ездит уже, как к себе домой)) и по Украине.
            Утром 8 января Иванка с Вадимом уехали в Курск, а мы остались в Харькове до вечера (у нас были билеты на поезд до Мариуполя). Правда, пройтись напоследок по городу времени особо не выдалось — за утренней беседой у Антона часы пролетели незаметно.) Мы попали лишь на выставку средневековых орудий пыток и в лабиринт ужасов. В этом лабиринте больше было смешно, чем страшно, когда в темноте хватали за штанину под загробные звуки и неожиданно перед лицом вываливались сверху манекены в масках.
            Вечером мы благополучно сели на поезд до Мариуполя, и в 7 утра были там. Веселый драйвер, который довез нас сразу до границы, сказал, что снег в здешних местах выпадает пару раз за зиму, поэтому дороги не расчищены, и машин соответственно мало (все решили переждать это стихийное бедствие). И правда, на границе было всего пара автомобилей. Перейдя границу за десять минут, простояли за ней два часа...) Хорошо еще, что не холодно было — потеплело до -10.
            До Таганрога ехали со строителем Сергеем, который уже проезжал мимо нас на границе в обратную сторону, и забрал нас все-таки после бесконечного стояния в ожидании машин. Приглашал в Таганрог в более теплое время года.) По причине заваленных снегом дорог от Ростова-на-Дону до Краснодара добрались на скоростной электричке, а оттуда до Белореченска вообще по-буржуйному на последнем рейсовом автобусе. Приехали: в Белореченске — по колено снега, и узкая тропинка к светящейся разряженной елке... А накануне трасса совсем была закрыта. На следующий день я была окончательно дома, в Ставрополе.
            Вот и закончилось очередное путешествие. Спасибо всем, кто так или иначе принимал в нем участие!) Трасса была к нам благосклонна, машины быстры, а люди, принимавшие нас в гости, очень добры и внимательны. Особая благодарность Сереге за терпение и участие! ;)